Каждый год, когда я пишу про деревню, я чувствую себя рекламщиком, продвигающим йогурт, в котором стало ещё больше фруктов. Теперь ещё больше собак. А текста, возможно, меньше, потому что одной рукой набивать очень медленно и скучно, а мой заранее заготовленный текст почему-то закончился уже на десятой фотографии. Правда, потом я нашла ещё кучу текста, и мне уже стало не хватать фотографий... а впрочем, какая разница.
В сегодняшнем выпуске: заходящее солнце, особенности национальной сибирской кухни в условиях несибири и котики, котики повсюду.



В прошлом году постоянно шли дожди, так что в этом, ради вселенской гармонии, была тотальная засуха. Мы приехали в августе и окунулись в чудесный мир бесконечной дорожной пыли. Проехавшись на велосипеде в первый же день, я потом долго чувствовала себя шахтёром, а все собаки после прогулки становились чем-то средним между Хоро и Альфонием (спонсор этого эффекта - спрей от клещей, на который пыль налипала как на клей). Огромные клубы пыли есть на всех фотографиях, где собаки в движении.



Но большую часть дня мы из-за жары проводили вот так.



А гулять выходили ближе к ночи, когда жара немного спадала. Из-за этого у меня теперь есть огромное количество совершенно одинаковых фотографий с собаками в вечернем свете и на фоне заката.







Серьёзно, огромное. Это я ещё не всё вкладываю.





Правда, чем дальше в лес, тем раньше садилось солнце, и иногда оно делало это так быстро, что я успевала только достать фотоаппарат, а красивый закат уже превратился в это.



Первые пару недель Хоро, ошалев от просторов и запахов, в шлейке изо всех сил косила под дурочку и натягивала потяг, только когда ей впереди было что-то надо или когда она хотела поиграть добросовестно работающего Риния на скорости 30 км/час, он аж, бедный, не знал, куда от нее деваться. А так она бежала рядом, не открывая взгляда от поля, и чуть что - сразу ныряла за мышью. Пацаны уже умеют по команде мимо в полете разворачиваться и бежать дальше, а она-то нет, она прыгала и сразу в землю на полкорпуса закапывалась. Я ее из земли за шлейку как морковку выдёргивала.



Ос было примерно столько же, сколько яблок. Но им было почему-то всё мало. Когда мы хотели спокойно поесть яблок на улице, приходилось класть парочку на стол просто так, в качестве дани для ос. Иногда их это отвлекало, хотя обычно осы всё равно предпочитали именно то яблоко, которое ты ешь в данный момент. Не успел заметить - сам виноват.
Лучший совет насчёт ос мы почерпнули из передачи про борьбу с вредителями на канале "Усадьба": "Если у себя на участке вы обнаружили осиное гнездо - не пугайтесь! Наденьте защитную маску и защитный костюм и постарайтесь не трогать ос, тогда вы будете в порядке".



В этом году нам выкопали новый колодец. Так у нас появились новый колодец, огромная гора глины, земли и песка и несколько прикольных артефактов.



Глина была не очень глинистая, но меня всё равно заставили из неё что-то слепить (вообще-то я не умею).



Мы хотели наладить массовое производство глиняных кошек и продавать за бешеные деньги, но как-то не сложилось.



Вместо того, чтобы спадать, температура окружающей среды всё росла, и однажды, когда мы и так помирали от +35, к жаре добавился сильный ветер, в котором не было ничего освежающего. Весь день нас не отпускало ощущение, что мы по ошибке попали в аэрогриль.
К вечеру мы с собаками отправилась остужаться на пруд. Приходим, там в пруду Костик купается. А Хоро же любит купаться и Костика, она только ради этого туда и шла, поэтому я её отпускаю, и она через весь пруд плывёт, пока Костик подбадривает её криками "Хоро, Хоро!". Но пацаны тоже любят Костика, поэтому легко принимают его вопли на свой счёт и резко рвутся вперёд. А у меня после дневных тридцати пяти градусов с головой явно что-то произошло, поэтому я пришла на пруд как была - в шлёпках на босу ногу. Собак-то в рывке я удержать ещё могу, но шлёпки от этого немедленно вгрызаются мне в ноги, как два бешеных хорька, и, чтобы не усугублять свежие моментально натёртые мозоли, пацанов вместе с поводками я отпускаю и потихоньку хромаю к другому берегу.
Пацаны-то после этого послушно пришли на подзыв, особенно Альфонс, а рыжая, вдоволь наобнимавшись с Костиком и вылетев с другой стороны пруда, ускакала куда-то на холмы к посадкам и носилась где-то там как ненормальная, игнорируя мои увещевания. Пришлось и её после отлова на поводок брать. А потом ещё на пруд пришли какие-то люди, и все стали обниматься с собачками, а те собаки, кому обниматься не давали, орали в это время как потерпевшие. Короче, жесть. Чем меньше вокруг людей, тем неадекватнее собаки на них реагируют.
Понятия не имею, почему Хорошо больше всего на фотографиях, оно само так вышло.



Как-то на вечернем катании нам дорогу перебежал уж. Ближе всех к нему стоял Альфоний, но что делать с этим шевелящимся проводом, он так и не понял, а рыжий специалист по охоте на всё, что шевелится, который спешил на помощь, теряя тапки, запутался в потяге, и ужик успел сбежать. Пришлось Альфонию дома ловить саранчу и отыгрываться на ней.





Пока я гуляла с собаками, все остальные гуляли с Мусей. Муся - она как овчарка, только кошка.



Иду как-то вечером в туалет с налобным фонариком - темно же, не видно ничего. Перед этим я как раз начихалась, мне срочно понадобилось высморкаться, поэтому я с головой погружаюсь в это занятие и перестаю попадать светом от фонарика на дорогу. И тут внезапно больно спотыкаюсь обо что-то крупное, да так, что улетаю на два метра вперёд и чуть ли не стукаюсь носом в землю. Оборачиваюсь посмотреть, чего там такое - а там посреди дороги сидит огромный, просто здоровенный ёж и возмущённо на меня фыркает - вот, мол, места тебе здесь мало, что ли, надо было обязательно по моей дороге переть!
Рандомная паутинка за неимением фотографий ежей.



Альфоний к женщине пристаёт.



Риний постигает дзен.



Ещё одна саранча. Эту тоже поймал Альфонс, но рыжая женщина ловко развела его на поиграть и умыкнула добычу из-под носа.



Способ борьбы с противниками меньше размером у Хоро оригинальный. Она по ним катается.



Омномном.



Внезапно понаехавший впервые за несколько лет Петя использует Ринушку по назначению.







Неудержимая Хоро пытается вырваться из комнаты. Она на всякий случай даже спала головой в дверь. Вдруг котики в гости нагрянут.



К слову о котиках. Котики каждый год привыкают ко мне заново. Первое время мне их даже не удавалось сфотографировать. Вот Муся опасливо уходит из кадра.



Тайга недоверчиво наблюдает за мной из кошкиного дома.



Собак небось привела? (А то я действительно иногда приводила к ним собак для тренировки выдержки).



Но потом котики поняли, что я тоже могу их кормить, и стали меня терпеть.





И даже позировать.



Муся считает свою миску с водой недостаточно внушительной.



На фотографии, отображающей сразу всю суть серой кошки, первая часть истории про летоосень резко заканчивается. Продолжение смотрите завтра на этом же канале. Там вас ждут яблоки, такой многогранный Альфонс и чудеса нашего урожая.